Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт














Родившись в семье бедного священника начальное образование И. В. Цветаев получил в Шуйском духовном училище, состоящем из трех отделений со сроком учебы в каждом 2 года, которое продолжил во Владимирской семинарии, в которой также проучился 6 лет. В училище и семинарии "светским наукам" уделяли не много внимания, но учили трем древним языкам: древнееврейскому, древнегреческому и латыни.



Получив среднее образование И. В. Цветаев поступил в Медико-хирургическую академию, однако "из-за болезни глаз и из-за склонности к изучению предметов историко-филологического факультета" перешел в Петербургский университет на классическое отделение историко-филологического факультета, который окончил в 1870 г. со степенью кандидата. За работу о "Германии" Тацита И. В. Цветаев получил золотую медаль и был оставлен в университете для приготовления к профессорскому званию. С 1871 г. он начал преподавать греческий язык в одной из петербургских гимназий, а в 1872 г. был приглашен "исполняющим должность доцента Императорского Варшавского университета по кафедре римской словесности", в котором защитил магистерскую диссертацию о Таците. В 1874 г. И. В. Цветаев отправился в первую заграничную командировку в Германию и Италию для изучения древних италийских языков и письменности. В 1876 г. он был зачислен доцентом Киевского университета св. Владимира.



Через год, в 1877 г. на кафедре римской словесности в Московском университете появилась вакансия. И. В. Цветаев был приглашен преподавать латинский язык. Долгое время интересы И. В. Цветаева в Московском университете были сосредоточены на эпиграфике, лингвистике, издании докторской диссертации (1879) по древним италийским языкам (оскским надписям). Он был избран экстраординарным профессором. Помимо университетских лекций, помимо работы над своими эпиграфическими трудами И. В. Цветаев занимался изданием статей по археологии, по истории римского быта, принимал участие в работе археологических съездов. С мая 1881 г. он начал свою почти 30-летнюю службу в "Московских Румянцевском и Публичном музеях" — нового просветительского учреждения, образованного в 1862 г. на основе Румянцевского музея (перенесенного из Петербурга в Москву) и коллекций университета — состоя там в должности хранителя дашковского этнографического музея, потом (1883-1901) хранителя Отделения изящных искусств и классических древностей, и, наконец, — директора. Фонды библиотеки музея стали основой Государственной публичной библиотеки СССР им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека).



читать дальше

©





:ps: Возможно я не права, но считаю, что в истории Москвы имя Ивана Владимировича Цветаева значит не меньше, чем имена братьев Третьяковых. Но вот более или менее подробную статью о нем оказалось найти гораздо труднее. А ведь заслуги этого человека не сводятся исключительно к тому, что он был отцом великолепной Марины.




@темы: Persona grata

Комментарии
18.04.2007 в 16:59

Возможно я не права, но считаю, что в истории Москвы имя Ивана Владимировича Цветаева значит не меньше, чем имена братьев Третьяковых.



Ты права. =) Еще можно вспомнить про Бахрушина - о нем есть хорошая статья на сайте его же музея, Мамонтова, и т.д.:)
16.06.2007 в 19:48

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Энери вспомним о них обо сех постепенно:)