Записи с темой: ТоЧка ЗреНия, Точка Зрения (12)
Добрый день! Я ваша гостья из Питера. Собираюсь приехать в Москву на 2 дня (31июля-1 августа). Еду на концерт Алисы, но хочу ещё посетить какие-либо интересные места. Я уже была в вашем городе и кое-что видела. Теперь мне хотелось бы какую-то необычную прогулку. А ещё - проехать по культовым местам русского рока. Но в Москве мне приходит в голову только Горбушка. Может, вы подскажете ещё какие-нибудь необычные места?
Буду рада вашим советам.

@темы: Точка зрения

Фигаро здесь, Фигаро там!
15.04.2008 в 13:32  Kitchen Witch написал(а):


Петербург - Петроград - Ленинград
Когда-то Птица-синица просила всех написать про города. На самый главный город пороху не хватило. Только сейчас.
Город, где я прожила двадцать пять лет и где всегда будет жить частица меня. Карта моей души, пейзаж моего сердца. Это чувство – из разряда «жизней может быть много» (Макс Фрай). В какой-то момент моя жизнь разделилась, и какая-то (призрачная, прозрачная?) её часть так и осталась в Петербурге, потому что девочка, выросшая возле Атлантов, и девушка, ходившая на занятия через Дворцовый мост, никогда не смогут оттуда уехать.
Для меня Петербург (жаль, что он больше не Ленинград, вернее, жаль, что в «Ленинграде» был Ленин – такое красивое название, и столько из него получалось сказочных городов: Радинглен, Ингелгард, Дагерлинн) всегда был городом красоты. Я выросла в самом центре, в трёх минутах от Эрмитажа, в десяти – от Летнего сада, и это испортило меня навсегда. Теперь мне для жизни остро необходима старина, история, витые решётки, аллеи парков, шпили, мостики, призраки поэтов, чуть слышные шаги литературных героев за спиной. Всё это я нашла сполна на маленьком зелёном острове и поэтому легко могу там жить. А в Питере – больше не могу. Мне трудно здесь дышать, я даже выспаться не могу как следует, потому что снится что-то невообразимое и тревога толкает в сердце, заставляя просыпаться (меня – просыпаться среди ночи, представляете?!). Причины этому можно найти разные, и все они будут правильными. Во-первых, в прошлом нельзя жить, там очень разреженный воздух, как в горах. А во-вторых, это уже совсем другой город. Я смотрю на фотографии Невского начала двадцатого века и понимаю, что сегодня он гораздо больше похож на то, что было. И меньше – на город моего детства.
Всё меньше проходных дворов, которые мы с Некошкой (обе – в коротких юбках и на высоких каблуках, не спрашивайте, зачем это нужно, чтобы шляться по дворам) могли исследовать целыми днями, обходя колдобины и лужи, заглядывая в мусорные баки поздороваться с кошками, любуясь падающими балконами и бесконечными переходами из тени в свет и обратно. Всё меньше осыпающихся фасадов, где сквозь вековую пыль и копоть проглядывают ангельские лица, и так хочется сочинять что-нибудь про Сумерки богов. Всё меньше разрушающихся церквей, которые могли бы по ночам превращаться в огромных троллей (как у Александра Житинского, в чудесной детской повести про Оборотный город). Всё меньше магазинчиков и кафе, где мои призрачные аватары покупают книжки и кофе (довольно, кстати, отвратительный). Всё меньше трамваев, деревянных оконных рам, булочных и льда на Неве, и совсем не осталось кафе-мороженых, книжных развалов и телефонных будок. Не меняется только оттенок безумия, изначально присущий этому болотному мороку, квартиры пожилых тётушек и ощущение полной непригодности этого города для жизни людей, а не литературных персонажей. Но я не жалею ни о чём – ни о том, каким он был, ни о том, каким он стал. И то, что я написала пару лет назад, остаётся правдой.

Читая Северянина
В ландо моторном, в ландо шикарном
Я проезжаю по Островам
Игорь Северянин





Я прочитала – «Острова» -
И сердце сжалось так тоскливо.
По пояс летняя трава
И запах Финского залива.

Я прочитала – «Петроград»,
Удар тяжёлый принимая.
Туман осенний, Летний сад
И ледоход в начале мая.

Уехать навсегда, увы,
Легко, как вырваться из кожи.
Глазами каменными львы
За мной теперь следят всё строже.

Уехать навсегда – мечта
Недостижимая, поверьте.
Я всё равно вернусь сюда:
Во сне, в бреду и после смерти.



URL записи


@темы: Точка зрения

Исчадье филфака.
Все, что удалось собрать... может, кто ещё знает?

Чижик пыжик - возле Михайловского замка - Бросить монетку (высший пилотаж, если с катера)

Памятник Петру I - возле Михайловского замка -на барельефе надо потереть пятку у матроса

Фонарщик - у Смольного - Потереть ногу - для доходов - левую - для "левых", правую- для ...

Гаврюша - когда-то стоял на Малой Садовой, теперь переехал в неизвестном для меня направлении - Положить монету на язык (5коп, руб...но именно 5) шепнуть на ухо, рядом должен висеть ящик. Нужно опустить туда записку

Кот и кошка- на Малой Садовой - Бросить монетку

Фотограф - на Малой Садовой - замириться мизинцами...

Гранитный шар в фонтане у «Елисеевского» - покрутить=) [кто-то говорит, что это ещё и часы...]

Шемякинский Петр - в Петропавловской крепости - Подержать за палец в полночь.
Также считается, что потереть правую руку или коленку самодержца - к огромному богатству, левую руку - к романтической любви. Подержавшись за, простите, причинное место императора, заметно выделяющееся на бронзовом теле, можно дождаться потомства даже бездетным людям. А если подойти к императору сзади и положить обе руки на царственную голову - исполнится любое желание

Заяц на пеньке - в Петропавловской крепости (у главного входа, в воде)- Бросить монетку

Гранитный куб - перед Государевым бастионом Петропавловской крепости. - Памятный
знак в виде гранитного куба был открыт в честь 300-летия Петербурга. А сейчас горожане уже верят, что если положить руку на камень и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Сфинксы - напротив Академии художеств - Положить руку в рот

Грифоны- напротив Академии художеств, на спуске к воде - Шепнуть на ухо

Остап Бендер -на Итальянской улице - Посидеть на стуле и подержать Остапа за нос

Атланты - у Эрмитажа - потереть большой палец левой ноги у второго атланта от Марсова поля

Фонари Эрмитажа - нужно загадывать желания стоя под фонарями

Грифоны - на Банковском мостике - Перейти через мост, потереть крылья

Фонтан в Александровском саду - Если загадать желание, стоя спиной к фонтану и лицом к Адмиралтейству, а потом кинуть через плечо монетку, оно обязательно исполнится. Единственное условие - сразу же после ритуала уйти не оборачиваясь.

Дерево желаний - в Кронштадте за фонтаном на ул. Ленина - Шепнуть на ухо. Бросить монетку в гнездо

@темы: Точка зрения, Архитектура Петербурга, Городские легенды и мифы

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Интересная и достаточно грустная по содержанию статья с сайта "Москва, которой нет".


Памятник без памяти

Вы думали, вся прежняя социалистическая собственность уже перешла в руки частных владельцев? Нет, кое-что еще осталось. Но скоро и этого не будет. 2008 год открывает очередной “этап приватизации” бывшего всенародного достояния. Теперь на продажу выставляются памятники истории и культуры. Прежде они находились в государственной собственности — федеральной или региональной. Теперь перейдут в частные руки. Что это будут за руки и как они обойдутся с памятниками?
Прогноз, как говорят медики, неутешительный. О том, какое будущее ожидает здания, являющиеся памятниками истории и культуры, читайте...
“МК” попытался выяснить, чем это грозит культурному и историческому наследию — возрождением или окончательной гибелью?
Чем отличается серебряная ложка конца девятнадцатого века от своей замечательной современной копии?
Тем, что она подлинная.
Серебряная ложка конца девятнадцатого века — потемневшая, в черных точках, с неровным обкусанным краем — настоящая. А искусно скопированная, блестящая и гладкая подделка — в лучшем случае просто очень хорошая.
Настоящее и очень хорошее — это абсолютно разные вещи.
Памятники истории и культуры — настоящие. Они действительно были построены знаменитыми архитекторами. В них действительно жили люди, оставившие след в истории. Они впитали в себя время. В этом их ценность.
Даже самая искусная подделка их не заменит. Надо беречь то, что еще осталось. Других таких памятников больше не будет. Никогда.
* * *
Закон “Об объектах культурного наследия”, принятый в 2002 году, запрещал приватизацию памятников до 2010 года, поскольку в то время еще не существовало полного реестра памятников, они не были разделены на памятники регионального и федерального значения, и в том, что касалось собственно “предметов охраны”, также царила полная неясность.
За шесть лет в этой области мало что изменилось, однако Государственная дума отменила мораторий раньше срока по той причине, что памятники находятся в плачевном состоянии. У государства на реставрацию денег нет, и если срочно не передать их в заботливые руки богатых бизнесменов, они рухнут, не дождавшись 2010 года.
Бизнес, впрочем, и раньше активно работал с памятниками. Для этого заключался инвестиционный контракт с городскими властями. Бизнес-структура как инвестор брала на себя обязательство произвести реставрацию здания, сохранив, к примеру, фасады и внутреннюю планировку. За это ей разрешалось использовать памятник под свои нужды — устраивать там ресторан, магазин или офис.
читать дальше

Источник

А ведь в целом если подумать, то, наверное, спасти абсолютно все из того, что осталось, практически невозможно? И какая-никакая реконструкция, пусть и оставляющая только внешний облик здания, все же предпочтительнее полного уничтожения или новодела? Или я не права?


@темы: Точка зрения

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Колокол храма Всех Святых на Соколе
Сокол. Оскал Кока-Колы — реклама с дом.
Волоком движутся к Войковской визг и вой.
Всполохи в небе — знамение иль неон?
Вдруг слышу колокол, колокол над собой.

Бой — одиночные выстрелы — в воздух, вверх!
Бей! — одиночество выстрадать? — выбить в пух!
Боже — ты слышишь? — ты помнишь о нас о всех?
Больно, что нищий наш дух не у всех — на двух.

Колокол молотом: продано! Где душа? —
если давно уже вынесли всех святых!
Господи, Господи, кто из нас повышал
тридцать серебренников до монет златых?!

Смолкнул малиновый звон, и шоссе крестом —
там, возле церкви, намоленной испокон.
Снова заполнили всё трескотня и стон.
Колокол, колокол, колокол — он по ком?
©Сергей Юдин

Люблю время от времени пополнять свои знания по истории района, в котором живу.
О клинике на улице 8 марта, связанной с именем Михаила Врубеля, уже писала. Теперь вот нашла интересную статью о храме Всех Святых на Соколе


 (448x450, 71Kb)


Имя Сокол теперь носит теперь древнее село Всехсвятское, названное в конце XVII века по местной церкви, освященной в честь всех святых, а вот ее история более туманная. Село, известное с 1398 года, изначально носило имя Святые Отцы. По легенде, здесь стоял мужской монастырь с соборным Всесвятским храмом, а в окрестном лесу в хижинах жили старцы-отшельники.
Мнения ученых расходится. Одни согласны с тем, что здесь действительно до XV века стоял монастырь с храмом в честь всех святых, другие считают, что собор монастыря был освящен в честь VII Вселенского Собора святых отцов, отчего и произошло название села.
Еще одно странное старомосковское прозвище местности – Лужа Отцовская – объясняется очень просто: здесь протекали речки Ходынка и Таракановка, подтоплявшие местность.
Село Святые Отцы упоминается в конце XV века в духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеева, двоюродного брата московского великого князя Ивана III, согласно которой он передавал это село с другими угодьями своему сыну. Однако род Патрикеевых скоро оказался в опале, и в начале следующего столетия село отошло в казну. С тех пор его хозяева менялись по воле московского государя. Считается, что какое-то время оно принадлежало Троице-Сергиеву монастырю. А в 1587 году царь Федор Иванович пожаловал село кремлевскому Архангельскому собору.
Далее мнения ученых снова расходятся. Одни считают, что в древнем монастыре, независимо от его посвящения всем святым или VII Вселенскому Собору, точно была деревянная церковь в честь всех святых. После упразднения монастыря она осталась приходской и потом, когда село оказалось в руках нового владельца, боярина И. М. Милославского, была перестроена в камне. Другие предполагают, что монастырь упразднили полностью, а Всесвятская церковь появилась самостоятельно и значительно позднее – в XVII веке. Она и дала новое имя селу, которое после революции изменилось на "Сокол", когда здесь стали строить первый в Москве жилищно-строительный кооперативный поселок. Прежняя традиционная версия гласила, что это название произошло от фамилии местного агронома-животновода А. Сокола, жившего здесь и разводившего на окраине Москвы породистых свиней. Теперь придерживаются другой гипотезы. Современные изыскания установили, что название "Сокол" появилось от московских Сокольников, поскольку именно там сначала собирались возводить кооперативный поселок. А агроном с фамилией Сокол действительно жил в одном из домов Всехсвятского села, и, как ни парадоксально, именно в его доме разместилась контора кооператива "Сокол", что и породило версию о происхождении советского названия местности. Иначе, как игрой истории, это не назовешь.
Местность, в которой появился этот храм, издревле располагалась на главном московском тракте. До времен Петра I здесь проходила важнейшая политическая и торговая дорога на Тверь, Великий Новгород и Псков. С правления Петра ее значение повысилось, поскольку отныне она вела в новую северную столицу. Оттого Всехсвятское село очень много повидало на своем веку. Изначально именно во Всехсвятском была последняя остановка царского поезда перед въездом в Москву на коронацию или другие торжества. Перед тем как в конце XVIII века неподалеку был построен путевой Петровский дворец, деревянный путевой дворец стоял во Всехсвятском, так что храм Всех Святых помнит и Анну Иоанновну, и Елизавету Петровну, и Екатерину II…читать дальше

Источник

Статья размещалась в православном электронном издании, поэтому у нее соответствующий настрой. Но статья интересная, поэтому вырывать из нее какие-то куски я не стала.
А вот церковь на Соколе…
Слышала утверждение о том, что в нее приезжал молиться сам Сталин. Правда, эти сведения не имеют документальных подтверждений, основываясь на словах нескольких прихожан.
Неоднократно слышала от многих живущих людей утверждения, что эта церковь «злая», «плохая». Ее не любят за царящую в ней недружелюбную атмосферу, предпочитая более открытую и доступную церковь в Петровском парке.
У меня самой ни разу не возникало желания хотя бы заглянуть за ограду, дабы увидеть, что там внутри. Обычно мне как историку все интересно. А тут… Идешь мимо и чувствуешь, что атмосфера вокруг церкви неприятная, гнетущая, даже немного пугающе-отталкивающая, несмотря на всю ее богатую и примечательную историю. Хочется побыстрее пройти церковную ограду, не останавливаясь. Даже днем, когда светло.
Хотя все это крайне субъективно.

@темы: История, Точка зрения

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Достаточно интересная статья.

Памятники, которые мы выбираем


Буквально на днях комиссия по монументальному искусству Московской городской Думы подвела итоги своей работы: за последние четыре года депутатам поступило 134 предложения о возведении в столице новых памятников. Из них 61 предложение было одобрено. На основе рекомендаций комиссии, МГД приняла 15 постановлений о внесении изменений в «Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения».
Появились памятники воинам-интернационалистам, в том числе павшим в Афганистане, на Поклонной Горе; народному артисту СССР, создателю Государственного академического центрального театра кукол Сергею Образцову; композитору Араму Хачатуряну; народному поэту Республики Белорусь Янке Купале; поэту и писателю Ивану Бунину; первому русскому гвардейцу Преображенского полка Сергею Бухвостову и многие другие. А решение об установке в Москве памятника Мандельштаму и вовсе положило начало новой процедуре установки монументов.
Сначала был проведен конкурс на проект памятника, потом москвичи - как крупные бизнесмены, так и простые люди - собирали на его возведение деньги и перечисляли на открытый Мосгордумой счет. (Кстати, также «по народной подписке» был установлен в 1880 г. памятник другому поэту - Александру Пушкину.) И только после этого из 6 вариантов, дошедших до финала, был выбран один, место для которого нашли в небольшом скверике между домом 5 по ул. Забелина и домом 10 по Старосадскому переулку. Комментируя решение жюри, депутат МГД Евгений Бунимович тогда сказал: «Знаете, что еще, кроме памятника достойному человеку, мы получили? Цивилизованную модель установки монументов, передаваемых в дар Москве».
Действительно, «пристраивать» на городские улицы монументы - большая проблема. Столица привыкла принимать дары от настойчивых скульпторов или от братских государств, которые прославляли своих героев на наших улицах. В связи с этим Мосгордумой был подготовлен целый ряд предложений по улучшению закона №30 «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения» (он устанавливает единый порядок принятия решений о появлении памятников в городе). В частности, стоит изменить статью по возведению даров городу Москве, согласно которой Комиссия по монументальному искусству МГД рассматривает предложения и дает свои заключения о целесообразности включения монументов в Перечень новых памятников (решение об установке, как и раньше, принимается мэром Москвы Юрием Лужковым). Ведь от подарков не принято отказываться, однако, далеко не все они могут украсить улицы, площади, парки и другие общественные места. читать дальше

Источник

С одной стороны, не буду скрывать, мне достаточно близка мысль о том, что чем больше памятников украсит наш город, тем лучше. С другой стороны, мне далеко не безразлично, как выглядят эти памятники, где именно они расположены (тыкать памятник в том месте, которое никакого отношения к человеку, «увековеченному в бронзе», не имеет, по-моему, просто нонсенс) и насколько удачно они гармонируют с окружающими их зданиями. Лепить памятник «абы где» тоже не дело.
Не отношусь к тем максималистам, которым не нравится любой из памятников, возведенный недавно, и уж тем более не отношусь к тем, кто ругает любой памятник, установленный после революции. Мне и Достоевский у Ленинки нравится, и Александр II у храма Христа Спасителя. И плеваться хотелось, когда особо одаренные любители исторической справедливости предлагали снести памятник Марксу и поставить памятник Николаю II.
Но еще больше хочется плеваться от большей половины современных проектов памятников. После конкурса на памятник Ельцину и фотографий победившего (народным голосованием, кстати) проекта, начинаешь понимать, что Шемякин и Церетели – еще далеко не самое страшное. И если соответствующим структурам придется ломать голову над тем, куда бы такие шЫдевры влепить… Жалко улицы Москвы и москвичей с консервативным вкусом, к коим и я сама отношусь.
Понятно, что и таким проектам памятников нужно дать реализоваться. Свобода творчества – это хорошо. Возможно, парк-музей с памятниками-дарами городу был бы наилучшим выходом из положения. Только верится с трудом, что до реализации подобной идеи дойдут.


@темы: Точка зрения, Архитектура Москвы

Фигаро здесь, Фигаро там!

  • личные впечатления

  • замечательные фотографии

  • от shuster >>>






    @темы: Точка зрения, Фотографии

    Фигаро здесь, Фигаро там!
    Это одна из главных целей тех, кто создает опросы.

    Главное, чтобы сделано это было интересно и содержательно.



    Журнал "Афиша" опросил москвичей по самым разным тематикам:

    от того, какие книжные магазины Москвы считать лучшими, до

    того, где можно вкусно позавтракать, приобщиться к культуре

    (читайте, посетить самый интересный спектакль), постоять в пробке и т.д.



    Для примера, промышленный альпинист делится своими знаниями о том, где

    можно увидеть 6 лучших видов города с высоты птичьего полета:





    Москва-река с высоты



    1. Со здания «Газпрома»: 140 метров высоты и вид на Новые Черемушки.



    2. С крыши «Кантри-парка» в Химках. Это возле МКАД, высота — метров 100, вся Москва в масштабе.



    3. С «Президент-отеля». Там высоты метров 60, зато видна вся река.



    4. С библиотеки МГУ. Здание метров 60-70, тут вид на территорию МГУ и Ленинские горы.



    5. Со здания ТНК. 50-метровое здание на Арбате, весь центр виден.



    6. Со здания таможни у Ленинградского вокзала. Вид на Комсомольскую площадь и три вокзала.




    Постоянная рубрика журнала "Афиша" - "Москвичи свой выбор сделали".

    Клик!


    @темы: Точка зрения

    Фигаро здесь, Фигаро там!
    Источник: Мир Петербурга No 4(6), 1 октября 1996



    Что бы там ни говорили, но на самом деле нужно совсем немногое, чтобы стать истинным петербуржцем. Достаточно в разговоре произнести: Он, имярек - истинный петербуржец. Или: Она, имярек - ненастоящая петербурженка. Словосочетание истинный петербуржец сродни крестному знамению. Это знаки веры.



    Мир Петербурга решился на опыт: социологическим путем идентифицировать идеального горожанина. Идеального не в смысле положительности, но - соответствия характеру города. Как показало наше исследование, характеру противоречивому. Не интеллигентность, с единодушием отмечавшаяся в ответах респондентов, не воспитанность, не отзывчивость в конце концов делают петербуржца истинным петербуржцем, но, прежде всего, вера в то, что небесный букет добродетелей может гнездиться в тщедушном земно м жителе. И даже более - в целом поколении. Разобраться, из 1050 опрошенных фирмой СНИЦ 92% - 100-процентные петербуржцы. Ведь они так или иначе высказались по вопросу соответствия-несоответствия идеальному. Значит, эта проблема занимает горожан и не кажется им отвлеченной.



    Именинники таблицы -военное и послевоенное поколение (далее для удобства - ВП). 30% опрошенных полагают, что представитель ВП наиболее полно олицетворяет собой понятие петербуржец.



    Чем старше человек, тем сильнее его поклонение мифу. Разделительной линией, исходя из результатов нашего опроса, следует признать 30-летний возраст. Колонка петербуржцем может быть представитель любого поколения , отражает немифологический подход к вопросу. Из нее видно, что, пройдя земную жизнь до половины, горожане начинают оценивать понятие петербуржец как некий титул, дающийся за выслугу лет (27% в категории семидесятников против 44% у "восьмидесятников"). Поэтому нужно обладать поистине гулливеровым великодушием, чтобы, пройдя 60-летний рубеж, признать за 20-летним сопляком право вровень с собой - седым, заслуженным и авторитетным человеком, - называться петербуржцем (13%). С подобной легкомысленной снисходительностью яростно соперничает и выигрывает-таки поединок (30% против 26% - в итоговой графе) мифологический взгляд, выражающийся в отношении к ВП. Принадлежащий ему крайний левый столбик цифр таблицы зияетво змутительной восьмеркой в клеточке тинэйджера. Что ВП, что шестидесятники (та же восьмерка) для них все одно - мамонты. Двойка по истории!



    Почтение к ВП резко возрастает у 20-летних - 20%, и подскакивает до 32% - у шестидесятников. Однако громче всех о чести и славе своего поколения, понятное дело, заявляют сами пожилые петербуржцы: Петербуржцы (сиречь настоящие горожане) - это мы! - раздается краснознаменным хором ветеранов . 45% (самый высокий показатель таблицы) - это не столько гордое утверждение с обственных заслуг перед городом, сколько упрек тем, кто шествует за ВП. На две возрастные группы (семидесятники, восьмидесятники) старожилы ссужают ломаный процент. Таково отношение тех, кто уходит, к тем, кто действует.



    Но взрослые дети почти со смирением выслушивают упреки пожилых родителей. И более того, соглашаются с некоторыми из них. Так они никоим образом не претендуют на знаки отличия. Претензии семидесятников на звание истинный петербуржец исчисляются 7%, восьмидесятников - 2%. Скромность, в которой угадывается известный цинизм. Тем более поразительно, что и эти, как бы чуждые романтическим порывам, поколения, склонны верить в ностальгическую выдумку ВП, - в некое легендарно-карамельное время, когда хулиган с Лиговки спешил уступить в трамвае место бабушке и т.п. Это, конечно, мания великих старых городов - выдумывать идиллические эпохи, на селенные идиллическими персонажами. В эту игру, призванную воспитывать и укреплять историческое самодовольство, в конце концов включаются все, что называется от мала до велика. Поистине азартное занятие. Создавать безупречное настоящее - задача рискованная и непосильная, куда легче смоделировать безупречное прошлое. Петербург к этому всячески располагает - ведь так многим он виделся похожим на его пенсионеров. Однако с тех пор Петербург очевидно помолодел. Прежде всего, его петербургские районы.



    Кожа (по крайней мере, на показательных местах) уже лоснится, в поте лица работают дантисты. Зияющих прорех еще множество, но появилась странная у веренность в том, что они рано или поздно исчезнут.Пусть и незаметно, эта у веренность исходит от цифр.Молодое поколение, во всяком случае, чу вствует себя адекватным этому городу. Их звонкоголосистое заявление Петербуржцы - это мы!, пусть и уступает густобасому ветеранскому хо ру (28% против 45%), но зато лишено какого бы то ни было морализаторского оттенка. Это - как радостный детский вопль. Впрочем, большей частью это уже взрослые разумные дети, способные подавить в себе отроческий эгоизм. Если немного подумать, то можно прийти к заключению, что петербуржцем может быть представитель любого поколения (42%) - лишь бы человек был достойный. Чем дальше от 20-летия - тем больше разлад со здравым смыслом. Начинает одолевать миф. По крайней мере, в том, что касается нашего вопроса.



    Изменилось ли что-то на сегодняшний день?

    @темы: Точка зрения

    Фигаро здесь, Фигаро там!
    Вонзите карандаш в скаковую спину Дворцового моста - округлую без горбинки, как у молодой лошадки. Отчеркните нежно грифельную линию вниз, до клодтовых хрипящих коней на Аничковом. И, не отрывая, - шуршащей чертой по Фонтанке вправо, мимо Фонтанного дома, сквозь забытую ныне Перузину, до Невы. Если в образованном треугольнике вам принадлежит хоть частица, хоть к рупица недвижимости, - вытаскивайте старательскую флягу, гладьте любовн о промывочный лоток. Здесь золотые метры.



    Петербург - город с умышленно перепутанными границами социальных районов. Его знаменитая нереальность проистекает во многом из социального или, если угодно, театрального - qui pro quo, когда на одной вешалке и фрак, и роба. Неточке Незвановой из каморки под крышей видно ночное сияние вельможного особняка, как впоследствии из особняка - черепные глазницы трущобных окон . Рассадник нищеты, Вяземская лавра - всего лишь часть сада князей Юсуповых: богатая Садовая членится то Мучным, а то Банковскими переулками: Петербург - город dellarte, машкерадов, комедий поневоле. Есть только одно место, где буффонада замирает, уступая место солидной эпической драме в стиле "Будденброков".



    Золотой треугольник - тот монолитно редкий городской район, где аристократизм не прикрывает стыдливо устричным пакетом простой хлеб на завтрак, где у каждого сюртука подкладка - атласная. Иметь сегодня адрес на Итальянской, Мойке, Миллионной, Конюшенных, Фонтанке или Невском - значит претендовать на вполне определенный социальный статус.В треугольнике Невского, Фонтанки и Невы только приезжий считает проспект гипотенузой, чей квадратный жилой метр равен стоимости двух прочих катетов.



    Мы-то знаем, что на Невском не живут. Его назначение - выдерживать своим хребтом тяжесть города в том смысле, в каком он город, а не село: граница который век проходит по водоразделу торговли.



    Невский, безусловно, - петербургская витрина. Уходящие вдаль стены домов, раскрывающие бесконечный пассаж, подмечены любым достойным петербургским литератором от Николая Гоголя до Льва Лурье.



    Однако витрины проспекта не предваряют, а, скорее, притеняют торговлю. По Невскому гуляют, разглядывая, и покупка вторична к прогулке. Торговлю в чистом виде ищите на Большом проспекте Петроградской стороны: это имел в виду Блок еще в 1912-м, называя Большой главной улицей Петербурга.



    Далее >>>



    Источник: Мир Петербурга No 4(6) Прошу учесть, что статья была написана осенью 1996 г. Можно проанализировать ситуацию на сегодняшний день.

    @темы: Точка зрения

    Фигаро здесь, Фигаро там!
    Спустя годы, исследователи продолжают задаваться мыслью о том, что стало причиной роковой дуэли.



    Одинт из материалов, представленный РИА Новости:



    "Дуэль Пушкина и Дантеса состоялась 8 февраля 1837 года. Спустя два дня, 10 февраля не стало главного поэта России. Формально Пушкина убила пуля, вылетевшая из пистолета Дантеса и нанесшая смертельную рану. Конечно, если бы дуэль происходила в наше время, поэта могли бы спасти - медики неоднократно замечали, что рана была не очень серьезной, но для излечения Пушкина не хватило науки.



    Гораздо больше споров порождают причины, которые привели к роковой дуэли. Иными словами, кто виноват в смерти Александра Пушкина? На этот счет существует гораздо больше версий, чем могло бы казаться - слишком неоднозначны все свидетельства, слишком много было слухов и рассказов. Свидетелей этой, в общем-то, семейной драмы оказалось предостаточно: начиная от врачей, заканчивая друзьями. При этом правда, конечно, у каждого своя.



    Классическая версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем, исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.



    Читать далее >>>

    @темы: История, Точка зрения

    10:21

    Фигаро здесь, Фигаро там!
    Каждый город несет в себе определенные ритмы. Его улицы, дома, создают определенное настроение.



    С какими ритмами, эмоциями, впечатлениями, ассоциируются у Вас - Москва и Питер?



    Потому что Москва, несмотря на большое количество мнений о том, что это - город спешащий, для меня, в большей степени - город прогулочный, бульварный. И, как кажется мне, ритм зависит от самого человека. Я задаю тот ритм, который удобен мне. Я не люблю спешить. И даже в давке метрополитена чувствую, что можно миновать "запруды" и вновь пойти тем шагом, который позволит прочувствовать атмосферу города сполна. А не торопиться бежать, упуская что-то.



    Но, это мое мнение. А что скажете Вы?:)

    @темы: Точка зрения