• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
00:17 

Евгения Двоскина

23:06 

Привет с 8-го этажа!

14:46 

За что люблю старые фотографии

А ни за что и за все сразу.

Между 1902 и 1907.


@темы: Улицы Петербурга, История, Архитектура Петербурга

22:04 

Стрит арт

Роман Чалый, эскиз росписи на торце дома. Предполагается где-то в Москве.
Интересно, где.:)



@темы: Искусство, Архитектура Москвы

12:08 

Осенний Петергоф

11:12 

19 октября - день открытия Царскосельского Лицея

Интересный факт - оказывается, 19 окт.1920г. по специальному декрету большевиков библиотека Царскосельского Лицея (позднее-Александровского) переехала в Уральский государственный университет.

Лицей. Рисунок А. С. Пушкина на рукописи романа «Евгений Онегин».

@темы: История

22:48 

Говорят...

...в ГУМе в ноябре трехзальный кинотеатр откроют. Интересно, цены будут такие же, как сейчас в Европейском (3д на некоторые сеансы Мушкетеров - до 2000 р.!)?

@темы: Городские новости

10:54 

Исаак Шварц - музыка к к/ф "Мелодии белой ночи"

Реж.С.Соловьев. 1976г. Совместная российско-японская постановка.
В гл.ролях: Юрий Соломин, Комаки Курихара, Александр Збруев.




@темы: Город+ТВ (тематические фильмы/передачи, Искусство, Улицы Петербурга

16:41 

Палеонтология московского метро

Оказывается, в оформлении московского метро можно встретить интереснейшие окаменелости, которым миллионы лет!
За ссылку спасибо Анни Маннинен.;)
www.paleometro.ru

К примеру, в желто-бежевом мраморе на переходах с Киевской можно увидеть целые коралловые рифы.
Это шести-лучевой коралл, относящийся к мезозойским мраморовидным известнякам.

@темы: Архитектура Москвы

13:46 

О памятнику Столыпину и не только

Источник@

"Вчера премьер Владимир Путин провел совещание, посвященное празднованию 150-летия со дня рождения премьер-министра России Петра Столыпина. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ, внимательно следивший за ходом совещания, в какой-то момент совершенно перестал понимать, о каком премьер-министре идет речь: аналогии с сегодняшней российской действительностью стали нестерпимыми.

Состав оргкомитета по подготовке празднования 150-летия со дня рождения Петра Столыпина оказался представительней любой межправительственной комиссии. В ней несколько губернаторов, включая мэра Москвы Сергея Собянина, министры правительства и их заместители, ректоры, архимандрит, депутат Госдумы... Здесь наконец оказался представлен самим собой председатель Союза кинематографистов Никита Михалков.

По уровню представительства комиссии можно было представить, какое значение придает предстоящей годовщине председатель правительства Владимир Путин. Даже сам Петр Столыпин, наверное, не решился бы готовиться к празднованию своего юбилея такими сокрушительными силами." >>>

А в Киеве был красивый памятник Столыпину. Мемориальная доска на доме на Фонтанке, наверное, слишком лаконична.

@темы: Городские новости

11:42 

Питерское метро поделят

Подготовка к введению позоновой оплаты проезда в подземке входит в решающую стадию: ГУП «Петербургский метрополитен» объявило конкурс на модернизацию системы контроля оплаты проезда, после проведения которой турникеты всех станций должны быть готовы к зональной тарификации. В самой подземке сроки введения нового механизма оплаты не называют, однако, по условиям тендера, все работы нужно выполнить до конца 2011 года.

Читать на Фонтанке >>>

Представляю очереди у касс, когда народ будет соображать, в какую им сторону.

@темы: Городские новости

00:33 

Каро Алабян

Вспоминая про улицу Алабяна в Москве, открыла его фото. Какое красивое, трудное лицо.

(с)Вики
Главный архитектор Москвы в сталинские годы, муж советской примадонны - Людмилы Целиковской.
Он был против строительства сталинских высоток, отчего и пострадал. Спасло его только бегство в Армению.

Ролик не мой (да и на совместном фото, как вы понимаете, не Алабян, а Жаров =)) Но, вкратце, пусть и слегка сумбурно, историю освещает.

@темы: Persona grata, Архитектура Москвы

16:39 

О чем говорят в Мосгордуме

По Вестям 24 сказали, что памятник Гагарину планируют перенести с Ленинского проспекта (пл.Гагарина) на Лубянку. Не знают только, какой стороной и куда его поставить.

Мне странна такая перетасовка тем, что, в общем-то, и снесенный памятник Дзержинскому имел свои основания стоять там, где его поставили. Через Ленинский проспект Гагарин следовал отчитываться о своем полете, там район носит его имя... А на Лубянке-то он зачем?

@темы: Городские новости, Архитектура Москвы

19:25 

Наводит на размышления...

Послушала-почитала по разным источникам, как Валентина Ивановна народ в Питере опять пугает: мол, заменим все троллейбусы на ать-два! В нормальном обществе, наверное, это произошло бы постепенно. В порядке никого не пугающего прогресса - один высокоскоростной трамвай пустили, троллейбус сняли. Так нет же: будем отменять все одним махом, менять все одним махом!
Конечно, проще ведь потратить огроменную кучу средств сразу. Не будем уточнять на что.

Кстати, прототип троллейбуса был запущен в 1882 году фирмой Сименс-Гальске в пригороде Берлина.

@темы: Улицы Петербурга, Городские новости

12:37 

Все неоднозначно в этом мире

 

Исаак Бродский считается одним из основоположников соцреализма. Помните его широкоформатный портрет Ленина в гостиной с белыми креслами, читающего газету? Портреты Сталина, Ворошилова... Кто-то будет помнить эту сторону его деятельности. Меж тем, одна из его картин, ушедших с аукциона Сотбис, числилась у владельца, как  творение Клода Моне.
Бродского будут вспоминать люди, чьи жизни он спас во времена репрессий. А Академия художеств, директором которой он был с 1934 по 39 год, говорят, обязана ему сохранением исторического наследия - предыдущий "товарищ" хотел уничтожить все, что осталось - во благо революционного развития художников.
Музей-квартира Бродского расположен в самом центре Петербурга на Михайловской улице, рядом с Михайловским театром. Некоторое время улица носила его имя.

@темы: История, Искусство, Persona grata

19:37 

Москва. Двадцатые годы. Тверская.

Из воспоминаний Валентина Катаева "Алмазный мой венец".

...Разговорившись, мы подошли к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник, который в то время еще стоял на своем законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, который удивительно подходил к его маленьким золотым луковкам.
...До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где он стоял. Привычка. Недаром же Командор (Маяковский) написал, обращаясь к Александру Сергеевичу:
"На Тверском бульваре очень к вам привыкли".

Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склоненной курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря. Не уверен, что во время свидания двух поэтов - птицелова и королевича - Страстной монастырь еще существовал. Кажется, его уже тогда снесли. Будем считать в таком случае, что в пустоте остался отсвет его бледно-сиреневой окраски.

Для людей моего поколения есть два памятника Пушкину. Оба одинаковых Пушкина стоят друг против друга, разделенные шумной площадью, потоками автомобилей, светофорами, жезлами регулировщиков. Один Пушкин призрачный. Он стоит на своем старом, законном месте, но его видят только старые москвичи. Для других он незрим. В незаполнимой пустоте начала Тверского бульвара они видят подлинного Пушкина, окруженного фонарями и бронзовой цепью, на которой, сидя рядом и покачиваясь, разговаривали в начале двадцатых годов два поэта и третий - я, их современник.
А Пушкин сегодняшний для меня лишь призрак.

Желая поднять птицелова (Багрицкий) в глазах знаменитого королевича (Есенин), я сказал, что птицелов настолько владеет стихотворной техникой, что может, не отрывая карандаша от бумаги, написать настоящий классический сонет на любую заданную тему. Королевич заинтересовался и предложил птицелову тут же, не сходя с места, написать сонет на тему Пушкин. Птицелов взял у королевича карандаш и на обложке толстого журнала "Современник", который был у меня в руках, написал "Сонет Пушкину" по всем правилам: пятистопным ямбом с цезурой на второй стопе, с рифмами А Б Б А в первых двух четверостишиях и с парными рифмами в двух последних терцетах. Все честь по чести. Что он там написал - не помню. Королевич завистливо нахмурился и сказал, что он тоже может написать экспромтом сонет на ту же тему. Он долго думал, даже слегка порозовел, а потом наковырял на обложке журнала несколько строчек. - Сонет? - подозрительно спросил птицелов. - Сонет, -запальчиво сказал королевич и прочитал вслух следующее стихотворение:
- Пил я водку, пил я виски, только жаль, без вас, Быстрицкий! Мне не нужно адов, раев, лишь бы Валя жил Катаев. Потому нам близок Саша, что судьба его как наша.
При последних словах он встал со слезами на голубых глазах, показал рукой на склоненную голову Пушкина и поклонился ему низким русским поклоном.
(Фамилию птицелова он написал неточно: Быстрицкий, а надо было...)
Журнал с двумя бесценными автографами у меня не сохранился. Я вообще никогда не придавал значения документам. Но поверьте мне на слово: все было именно так, как я здесь пишу.
...Смешно и трогательно...

Теперь на том месте, где все это происходило,- пустота. С этим мне трудно примириться. Да и улица Горького в памяти навсегда осталась Тверской из "Евгения Онегина".

..."вот уж по Тверской возок несется сквозь ухабы, мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, бухарцы, сани, огороды, купцы, лачужки, мужики, бульвары, башни, казаки, аптеки, магазины моды, балконы, львы на воротах и стаи галок на крестах"...

Почти такой увидел я Москву, когда после гражданской войны приехал с юга. Впрочем, Москва уже была не вполне онегинская. Хотя львы на воротах и стаи галок на крестах, а также аптеки, фонари, бульвары и прочее еще имелись в большом количестве. Но, конечно, трамваи были уже не онегинские. Москва пушкинская превращалась в Москву Командора.

"Проезжие прохожих реже. Еще храпит Москва деляг, Тверскую жрет, Тверскую режет сорокасильный кадилляк".

Это тоже призрак.

Память разрушается, как старый город. Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием.
читать дальше

Фото ул.Горького более позднего периода (примерно 1936-37 гг.). Фотограф Н.Грановский.

@темы: История, Литература, Фотографии

12:07 

А была ли сосулька? =)

Фонтанка.ру сообщает:

"Факт того, что у дома 37 по Бассейной улице от падения с высоты предмета пострадал мужчина, подтвердили «Фонтанке» и в администрации Московского района, и в ООО "Жилкомсервис №3 Московского района", на балансе которого находится дом.
В аварийной службе ЖКС сообщили, что пострадал молодой мужчина. Он госпитализирован, однако травмы не серьезные и жизни не угрожают.
Вместе с тем, в администрации Московского района дежурный сообщил корреспонденту «Фонтанки», что на кровле данного здания сосулек и наледи нет, и что упало на голову прохожему – непонятно."


Наверно, что-то с неба.))

"Оперативный штаб ведет учет травм, полученных на территории от гололеда и сосулек начиная со времени первых снегопадов и первого дня своей работы, то есть 25 ноября минувшего года. Данные предоставляют медицинские организации и правоохранительные органы. За этот период было травмировано 576 человек. От гололеда пострадал 521 человек (было госпитализировано 32), от сосулек – 59 (госпитализировано 18 ). По каждому случаю проводилась проверка."

Не припомню, чтобы такие сведения по Москве публиковали, кстати.

@темы: Новости

15:18 

Россия глазами наших предшественников

Старые фотографии всегда несут особое настроение.
Москву и Петербург начала 20-го века можно увидеть здесь в самых разных ракурсах. Особенно интересны люди. В конце концов, города строятся ими и для них. Для нас.

@темы: История, Улицы Москвы, Улицы Петербурга, Фотографии

21:06 

Дожили...

Плакат в центре Питера на Невском.

@темы: Городские новости

21:48 

бА-О-бАб

Васильев сегодня сказал по тв:
Москва превратилась в большой баобаб.
Теперь склоняю про себя на разные лады.)))

Когда Суриков рисовал Москву, все баобабы росли в другом месте.

Зубовский бульвар зимою
читать дальше

@темы: Искусство, Архитектура Москвы

Красная стрела: Москва - Санкт-Петербург

главная