• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:49 

Москва-Петербург в работах Nathaly

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!






@темы: Фотографии

10:18 

Петербург - Петроград - Ленинград

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
15.04.2008 в 13:32  Kitchen Witch написал(а):

Петербург - Петроград - Ленинград
Когда-то Птица-синица просила всех написать про города. На самый главный город пороху не хватило. Только сейчас.
Город, где я прожила двадцать пять лет и где всегда будет жить частица меня. Карта моей души, пейзаж моего сердца. Это чувство – из разряда «жизней может быть много» (Макс Фрай). В какой-то момент моя жизнь разделилась, и какая-то (призрачная, прозрачная?) её часть так и осталась в Петербурге, потому что девочка, выросшая возле Атлантов, и девушка, ходившая на занятия через Дворцовый мост, никогда не смогут оттуда уехать.
Для меня Петербург (жаль, что он больше не Ленинград, вернее, жаль, что в «Ленинграде» был Ленин – такое красивое название, и столько из него получалось сказочных городов: Радинглен, Ингелгард, Дагерлинн) всегда был городом красоты. Я выросла в самом центре, в трёх минутах от Эрмитажа, в десяти – от Летнего сада, и это испортило меня навсегда. Теперь мне для жизни остро необходима старина, история, витые решётки, аллеи парков, шпили, мостики, призраки поэтов, чуть слышные шаги литературных героев за спиной. Всё это я нашла сполна на маленьком зелёном острове и поэтому легко могу там жить. А в Питере – больше не могу. Мне трудно здесь дышать, я даже выспаться не могу как следует, потому что снится что-то невообразимое и тревога толкает в сердце, заставляя просыпаться (меня – просыпаться среди ночи, представляете?!). Причины этому можно найти разные, и все они будут правильными. Во-первых, в прошлом нельзя жить, там очень разреженный воздух, как в горах. А во-вторых, это уже совсем другой город. Я смотрю на фотографии Невского начала двадцатого века и понимаю, что сегодня он гораздо больше похож на то, что было. И меньше – на город моего детства.
Всё меньше проходных дворов, которые мы с Некошкой (обе – в коротких юбках и на высоких каблуках, не спрашивайте, зачем это нужно, чтобы шляться по дворам) могли исследовать целыми днями, обходя колдобины и лужи, заглядывая в мусорные баки поздороваться с кошками, любуясь падающими балконами и бесконечными переходами из тени в свет и обратно. Всё меньше осыпающихся фасадов, где сквозь вековую пыль и копоть проглядывают ангельские лица, и так хочется сочинять что-нибудь про Сумерки богов. Всё меньше разрушающихся церквей, которые могли бы по ночам превращаться в огромных троллей (как у Александра Житинского, в чудесной детской повести про Оборотный город). Всё меньше магазинчиков и кафе, где мои призрачные аватары покупают книжки и кофе (довольно, кстати, отвратительный). Всё меньше трамваев, деревянных оконных рам, булочных и льда на Неве, и совсем не осталось кафе-мороженых, книжных развалов и телефонных будок. Не меняется только оттенок безумия, изначально присущий этому болотному мороку, квартиры пожилых тётушек и ощущение полной непригодности этого города для жизни людей, а не литературных персонажей. Но я не жалею ни о чём – ни о том, каким он был, ни о том, каким он стал. И то, что я написала пару лет назад, остаётся правдой.

Читая Северянина
В ландо моторном, в ландо шикарном
Я проезжаю по Островам
Игорь Северянин



Я прочитала – «Острова» -
И сердце сжалось так тоскливо.
По пояс летняя трава
И запах Финского залива.

Я прочитала – «Петроград»,
Удар тяжёлый принимая.
Туман осенний, Летний сад
И ледоход в начале мая.

Уехать навсегда, увы,
Легко, как вырваться из кожи.
Глазами каменными львы
За мной теперь следят всё строже.

Уехать навсегда – мечта
Недостижимая, поверьте.
Я всё равно вернусь сюда:
Во сне, в бреду и после смерти.


URL записи

@темы: Точка зрения

17:04 

Крылатские холмы

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
13:22 

Учёные будущего спорят, существовал ли Санкт-Петербург на самом деле

15.04.2008 в 06:07  Ameko написал(а):

Настолько прекрасное, что не могу не поделиться:
Учёные будущего спорят, существовал ли Санкт-Петербург на самом деле

...Первая группа обстоятельств, по которой город Санкт-Петербург просто не мог существовать, обусловлены самой географией.
Наши специалисты по палеоклимату с максимально возможной точностью восстановили условия в дельте Невы в XVIII-XX веках. Огромная влажность, губительные морские ветры, туманы, способные остановить любую человеческую деятельность. Ежедневные перепады температуры, более чем регулярные осадки. Даже если бы специальные костюмы и орудия защитили людей второго тысячелетия от воздействия температуры, ветра и влаги, несчастные жители сошли бы с ума. Я консультировался с психологами – они утверждают, что недостаток солнца, однообразный серый цвет неба быстро бы разрушило психику поселенцев.

...Названия улиц тоже не свойственны обитаемому человеческому городу. Только скудной фантазией фальсификатора можно объяснить существование на недошедшей до нас карте 27(!!!) улиц с названием «Линия», 13 «Красноармейских» и 10 «Советских».

...Несмотря на попытки локализовать Питер в устье Невы (видимо – в самом глухом и загадочном краю континента до Оледенения), настоящее место города – это «иной мир». Волшебная страна для сказки, земля Героев – для мифа, Горнее (см. «О граде Земном и граде Небесном») – для религиозного сознания. Отсюда – и специфические способы «попадания» в Петербург.
Кузнеца Вакулу приносит на себе демон-чёрт. Женя Лукашин из кинофильма «Ирония Судьбы» летит в город на трёх разных самолётах. Из других источников известно, что в Питер поможет попасть «Красная Стрела» - большинство из вас хотя бы поверхностно знакомы с психоанализом, и я воздержусь от дальнейших разъяснений. Достройте логическую цепочку самостоятельно.

(с.)

URL записи

@темы: Креатив

17:00 

Виды Москвы с Воробьевых гор

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
...и притом отличные, можно увидеть у River Pilgrim


@темы: Архитектура Москвы, Фотографии

14:26 

Хвосты Питера и Москвы

Художник Владимир Румянцев



читать дальше

@темы: Искусство

10:18 

Летний сад

Я к розам хочу,
В тот единственный сад
Где лучшая в мире стоит из оград.

А. Ахматова

Почитать/Побродить >>>



@темы: Архитектура Петербурга

02:15 

места "сбычи мечт" в Санкт-Петербурге

Исчадье филфака.
Все, что удалось собрать... может, кто ещё знает?

Чижик пыжик - возле Михайловского замка - Бросить монетку (высший пилотаж, если с катера)

Памятник Петру I - возле Михайловского замка -на барельефе надо потереть пятку у матроса

Фонарщик - у Смольного - Потереть ногу - для доходов - левую - для "левых", правую- для ...

Гаврюша - когда-то стоял на Малой Садовой, теперь переехал в неизвестном для меня направлении - Положить монету на язык (5коп, руб...но именно 5) шепнуть на ухо, рядом должен висеть ящик. Нужно опустить туда записку

Кот и кошка- на Малой Садовой - Бросить монетку

Фотограф - на Малой Садовой - замириться мизинцами...

Гранитный шар в фонтане у «Елисеевского» - покрутить=) [кто-то говорит, что это ещё и часы...]

Шемякинский Петр - в Петропавловской крепости - Подержать за палец в полночь.
Также считается, что потереть правую руку или коленку самодержца - к огромному богатству, левую руку - к романтической любви. Подержавшись за, простите, причинное место императора, заметно выделяющееся на бронзовом теле, можно дождаться потомства даже бездетным людям. А если подойти к императору сзади и положить обе руки на царственную голову - исполнится любое желание

Заяц на пеньке - в Петропавловской крепости (у главного входа, в воде)- Бросить монетку

Гранитный куб - перед Государевым бастионом Петропавловской крепости. - Памятный
знак в виде гранитного куба был открыт в честь 300-летия Петербурга. А сейчас горожане уже верят, что если положить руку на камень и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Сфинксы - напротив Академии художеств - Положить руку в рот

Грифоны- напротив Академии художеств, на спуске к воде - Шепнуть на ухо

Остап Бендер -на Итальянской улице - Посидеть на стуле и подержать Остапа за нос

Атланты - у Эрмитажа - потереть большой палец левой ноги у второго атланта от Марсова поля

Фонари Эрмитажа - нужно загадывать желания стоя под фонарями

Грифоны - на Банковском мостике - Перейти через мост, потереть крылья

Фонтан в Александровском саду - Если загадать желание, стоя спиной к фонтану и лицом к Адмиралтейству, а потом кинуть через плечо монетку, оно обязательно исполнится. Единственное условие - сразу же после ритуала уйти не оборачиваясь.

Дерево желаний - в Кронштадте за фонтаном на ул. Ленина - Шепнуть на ухо. Бросить монетку в гнездо

@темы: Архитектура Петербурга, Точка зрения, Городские легенды и мифы

17:20 

Легенды Адмиралтейства

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!



Перспектива Невского проспекта и Адмиралтейство. Фотография. 1910

О знаменитой 122-метровой Адмиралтейской игле петербуржцы расскажут множество историй. Одни будут уверять, что внутри позолоченного шара (или, как его еще любовно называют жители города, «яблока») находится круглая кубышка из чистого золота, и в кубышке будто бы сложены образцы всех золотых монет, отчеканенных с момента основания Петербурга. Только вот тайна секретного поворота, открывающего кубышку, безвозвратно утеряна. Другие будут утверждать, что никаких монет там нет, зато все три флага на мачтах кораблика уж точно сделаны из червонного золота, а в его носовой части спрятана личная шкатулка Петра I. Шар действительно полый и хранит в себе шкатулку, но совсем не золотую. В ней находятся сообщения обо всех ремонтах иглы и кораблика, имена мастеров, участвовавших в работах, несколько петербургских газет XIX века, ленинградские газеты и документы о капитальных ремонтах 1929, 1977 и 1999 годов. Среди прочих свидетельств нашего времени там лежит «Послание к потомкам», оставленное современными рабочими.
Источник@




Г.К.Лукомский C.-Петербург. Адмиралтейство. (до перекраски).

@темы: Архитектура Петербурга, Городские легенды и мифы

14:36 

Что тебе снится, крейсер "Аврора"?

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Приблизительно с тридцатых годов XX века благодаря художникам, поэтам, журналистам, режиссерам и некоторым писателям началось воспевание крейсера «Аврора». Слава этого крейсера особенно расцвела во время культа личности. Крейсер «Аврора» и матрос, обвешанный пулеметными лентами, стали эмблемами Великой Октябрьской революции, а всего остального как будто бы не существовало.
И хотя именно причастность к Октябрьскому перевороту спасла крейсер от переплавки «на иголки», обидно, что истинная ценность боевого корабля, уникального памятника русского военного кораблестроения оказалась в тени. Даже сегодня многие негативно настроенные граждане заявляют, что «Аврора» не настоящая, что это всего лишь муляж.

 (670x448, 46Kb)читать дальше

Источник

@темы: История, Музеи, выставки

14:32 

Церковь Спаса Преображения, что на Песках и "Московский дворик" Поленова

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
 (670x503, 55Kb)


Это церковь Спаса Преображения, "что на Песках", которую, пусть и не зная названия, все равно знают почти все, так как именно она изображена на знаменитой картине Василия Дмитриевича Поленова "Московский дврорик". Больше от того самого уютного дворика ничего не осталось.

 (670x548, 77Kb)



Спасопесковский переулок как бы растворяется в небольшой, уютной, привлекательной площади с таким же небольшим сквериком, который был устроен в 1871 г. владельцем дома № 8 Н. А. Львовым и назван им Пушкинским, в память поэта, бывавшего в окрестных домах. В нем в 1993 г. по инициативе Российского пушкинского общества установили памятник поэту (скульптор Ю. Динес). Посередине площади - церковь Спаса Преображения, "что на Песках", изображенная В. Д. Поленовым на широко известной картине "Московский дворик". Она дала свое имя и переулку, и площади. читать дальше

13:12 

Две воды. Санкт-Петербург. Фотографии / Two Waters. Saint Petersburg: Photographs

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
"Петербург двоится. В нем две воды. Одна вода - поверхность: ее - много, она - прекрасна, она разбивает город на прозрачные грани, в которых она и отражается, удваиваясь, играя в призрачность того и другого: отражение - реальнее. Другая вода - вертикальна, сверху и снизу, мутная ось зарождающейся бури, готовой перебить все эти парадные зеркала" (Андрей Битов).

При всем разнообразии литературных, художественных материалов о Санкт-Петербурге и его культуре тема эта по-прежнему не из простых. В осмыслении ее без взвешенного подхода не обойтись. Тем более - в фотографическом осмыслении. Публикация "Две воды" - это исключительно черно-белые фотографии. Только лишь черно-белые фотографии - в исполнении таких узнаваемых современных авторов, как Александр Китаев, Андрей Чежин, Евгений Мохорев, Алексей Титаренко, Дмитрий Андреев, Борис Смелов и ряда других, включая американца Майкла Кенну. Имена фотографов говорят сами за себя. Не будет ошибкой считать "Две воды" одной из лучших фотографических книг о Санкт-Петербурге и одной из наиболее удачных в ряду того небольшого количества фотографических публикаций, что выходили в России в течение последних пяти лет."

Отзыв журнала Фото&Видео




@темы: Книги, Фотографии

16:29 

Памятники архитектуры. Защита? Реконструкция? Снос?

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Интересная и достаточно грустная по содержанию статья с сайта "Москва, которой нет".


Памятник без памяти

Вы думали, вся прежняя социалистическая собственность уже перешла в руки частных владельцев? Нет, кое-что еще осталось. Но скоро и этого не будет. 2008 год открывает очередной “этап приватизации” бывшего всенародного достояния. Теперь на продажу выставляются памятники истории и культуры. Прежде они находились в государственной собственности — федеральной или региональной. Теперь перейдут в частные руки. Что это будут за руки и как они обойдутся с памятниками?
Прогноз, как говорят медики, неутешительный. О том, какое будущее ожидает здания, являющиеся памятниками истории и культуры, читайте...
“МК” попытался выяснить, чем это грозит культурному и историческому наследию — возрождением или окончательной гибелью?
Чем отличается серебряная ложка конца девятнадцатого века от своей замечательной современной копии?
Тем, что она подлинная.
Серебряная ложка конца девятнадцатого века — потемневшая, в черных точках, с неровным обкусанным краем — настоящая. А искусно скопированная, блестящая и гладкая подделка — в лучшем случае просто очень хорошая.
Настоящее и очень хорошее — это абсолютно разные вещи.
Памятники истории и культуры — настоящие. Они действительно были построены знаменитыми архитекторами. В них действительно жили люди, оставившие след в истории. Они впитали в себя время. В этом их ценность.
Даже самая искусная подделка их не заменит. Надо беречь то, что еще осталось. Других таких памятников больше не будет. Никогда.
* * *
Закон “Об объектах культурного наследия”, принятый в 2002 году, запрещал приватизацию памятников до 2010 года, поскольку в то время еще не существовало полного реестра памятников, они не были разделены на памятники регионального и федерального значения, и в том, что касалось собственно “предметов охраны”, также царила полная неясность.
За шесть лет в этой области мало что изменилось, однако Государственная дума отменила мораторий раньше срока по той причине, что памятники находятся в плачевном состоянии. У государства на реставрацию денег нет, и если срочно не передать их в заботливые руки богатых бизнесменов, они рухнут, не дождавшись 2010 года.
Бизнес, впрочем, и раньше активно работал с памятниками. Для этого заключался инвестиционный контракт с городскими властями. Бизнес-структура как инвестор брала на себя обязательство произвести реставрацию здания, сохранив, к примеру, фасады и внутреннюю планировку. За это ей разрешалось использовать памятник под свои нужды — устраивать там ресторан, магазин или офис.
читать дальше

Источник

А ведь в целом если подумать, то, наверное, спасти абсолютно все из того, что осталось, практически невозможно? И какая-никакая реконструкция, пусть и оставляющая только внешний облик здания, все же предпочтительнее полного уничтожения или новодела? Или я не права?

@темы: Точка зрения

11:50 

Дом Перцова

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Нашла интересную статью, посвященную истории создания одного из примечательнейших домов Москвы. Не могу не выложить ее.

 (599x398, 35Kb)


Москва — родина неорусского стиля в архитектуре — имеет единичные примеры его воплощения в таком типе здания, как доходный дом. Кто был заказчиком этих редких проектов, усложняющих и удорожающих строительство?
В 1907 году рядом с храмом Христа Спасителя вырос новый дом. Строителем и владельцем дома был инженер путей сообщения Петр Николаевич Перцов.

 (338x450, 21Kb)

С. D. Малютин. "Портрет П. Н. Перцова"

читать дальше

Источник

@темы: Искусство, Persona grata

14:54 

Алмазный фонд

Источник@

Алмаз "Орлов"
Алмазный фонд-это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих коронные ценности.

История его создания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения "принадлежащих государству вещей" выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты. Здесь сосредоточились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. Члены императорской семьи надевали их в торжественных случаях. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями. Множество разнообразных предметов и ювелирных изделий, обильно украшенных драгоценными камнями, было выполнено в этот период. Пышность и великолепие отличал русский двор, особенно в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Он был одним из самых блестящих в Европе. Лучшие ювелиры работали при дворе, такие как И. Позье, отец и сыновья Дюваль, Л. Пфистерер, Г. Экарт. Они создавали произведения высокого ювелирного искусства, ныне демонстрируемые на выставке.
"Большой букет"
XX век изменил судьбу Бриллиантовой комнаты. В 1922 году ценности из Зимнего дворца в Петербурге поступили на хранение в Гохран России. Здесь будущие экспоненты прошли научную обработку, а с 1967 года постоянно демонстрируются на выставке Алмазного фонда. Во второй половине столетия коллекцию выставки дополнили новые ценности. Сейчас в экспозиции можно увидеть императорские символы власти, главные из которых корона, держава и скипетр со знаменитым алмазом "Орлов" (189, 62 кар); произведения придворных мастеров XVIII-XIX веков; орденские знаки; современные ювелирные украшения; исторические камни; самородки золота и платины, алмазы российских месторождений, бриллианты, цветные драгоценные камни.

читать дальше

Информация о работе фонда >>>

@темы: Искусство, История, Музеи, выставки

13:05 

Старинные фото и открытки

Обычные домашние альбомы таят в себе драгоценные мгновения ушедших эпох.
Сайт "Следы времени" предоставляет вам возможность взглянуть на эти раритеты.
Для нашего сообщества сайт ценен тем, что дает возможность увидеть не только старые Питер и Москву, но и познакомиться с горожанами, бытом тех времен.


@темы: Открытки, Фотографии

12:51 

Дворцовые гренадеры

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
Интересные фото, открытки и более подробную информацию можно подчерпнуть здесь >>>


Раскрашенная фотография барабанщика, флейтистов и рядовых Роты Дворцовых Гренадер.
Фотография из коллекции военной униформы Винхайзена (Vinkhuijzen). Электронная галерея публичной библиотеки Нью Йорка (США).


На фотографии представлен характерный типаж Дворцового гренадера. Меховая шапка была пожалована гренадерам в память о победе над императорской гвардией Наполеона. Алый воротник, нагрудный лацкан и обшлага мундира украшены вышитыми золотой канителью петлицами. Кушак также обшит золотым галуном с алым просветом. Обязательным условием зачисления в роту было наличие хотя бы одного Георгиевского креста.


Почтовая открытка с изображением солдата Золотой Роты и с автографом Великого князя Владимира Николаевича.

@темы: История

12:41 

«POSTCARDEXPO-2008»

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
Центральный дом художника в Москве представляет Вторую международную выставку «POSTCARDEXPO-2008». Старые почтовые открытки и работы современных мастеров, плакаты, книги и многое другое!
Выставка продлится с 24 по 27 января.
Открытка 1916 г.

@темы: Музеи, выставки

16:56 

Москва историческая и современная

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
в фотографиях - All-Photo.ru


@темы: Фотографии

14:51 

Волшебный мир веера

Источник@


Веер императрицы Марии Федоровны. 1880-е. Роспись И. Крамского. Дерево, шелковая ткань, золото, перламутр, резьба, роспись маслом. Государственный Эрмитаж


С 19 декабря в залах Государственного музея А.С. Пушкина проходит выставка «Волшебный мир веера» из коллекции Московского музея-усадьбы Останкино и Государственного музея А.С. Пушкина. читать дальше

Выставка будет открыта до 1 апреля.

Государственный музей А.С. Пушкина
Москва, ул. Пречистенка, д. 12/2
Тел.: +7 (495) 637 5674, 637 3256

@темы: Музеи выставки

Красная стрела: Москва - Санкт-Петербург

главная