• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:40 

Нет ничего скучнее толпы, историю творят личности.
А вот это в Кронштадте (50 мин. от Питера )



а это из личных наблюдений


если интересно то смотрите здесь : vkontakte.ru/photos.php?57125

@темы: Фотографии

14:52 

Москва. Март '09

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
19:13 

СПб, решетка Михайловского сада

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
by ivinni

Не менее красивые фото этого же автора
можно увидеть здесь >>>


@темы: Фотографии, Улицы Петербурга

12:29 

Альбом "Москва и москвичи", 1977

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
Ул.Горького (Тверская)

Остальные фото можно посмотреть здесь >>>

@темы: Улицы Москвы, Фотографии

19:21 

Чудесная заснеженная Москва

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
в дневнике petru44a


@темы: Фотографии

19:06 

Эскалаторная галерея на Воробьевых

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
Источник@

В январе 1959 года на мосту, соединяющему Лужники и Воробьевы горы, была открыта станция метро “Ленинские горы” (ныне “Воробьевы горы”). У станции было сделано два выхода по обеим частям моста: один непосредственно на территорию Лужников, а другой через расположенную неподалеку длинную эскалаторную галерею доставлял пассажиров сразу на самый верх Воробьевых гор. Работы по возведению эскалаторной галереи-подъемника начались 25 февраля 1959 года, почти сразу после открытия станции метро, и к 23 июля 1959 года полностью завершились. Длина эскалаторного подъемника составила 90 метров.

В октябре 1983 года станция “Ленинские горы” и эскалатор были закрыты на ремонт из-за конструктивных недоработок. В декабре 2002 года станция вновь вошла в строй, а эскалатор за почти 20 лет пришел в полную негодность. Кроме того, он находится в опасной оползневой зоне, что вызвало его деформацию. Вряд ли он уже когда-либо будет восстановлен.

Так и по сей день и “украшает” природный заповедник Воробьевых гор пугающая массивная руина, а пассажирам приходится плутать до ул.Косыгина по льду и грязи извилистых дорожек.

Прилагаем коллажи прежнего и нынешнего вида эскалаторной галереи, а также видеофрагмент из итальянского фильма “Подсолнухи” (1970), где Софи Лорен едет вниз по этому эскалатору и его можно довольно хорошо рассмотреть. (см.Источник)

@темы: История

16:11 

Котлован ценой в 4 млрд

Источник@
Будущему зданию Мариинки вырыли котлован, но не придумали стены
Шесть лет назад, в январе 2003-го, был объявлен конкурс на новое здание Мариинского театра. В июне того же года определился победитель: маститый французский архитектор Доминик Перро. Он предложил ультрарадикальный по российским меркам проект: гигантский золотистый многогранник. Футуристическое сооружение сначала очень понравилось заказчикам: оно выглядело настолько фантастично, что сразу годилось на роль современной "визитной карточки" города. Затем в Петербурге спохватились, что концепция Перро разрывает историческую застройку, противоречит духу города и вообще режет глаз.

Читать дальше >>>

@темы: Архитектура Петербурга

15:17 

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
Заметка об оборотной стороне реставрации Царицыно.
Действительно, пейзаж на фотографии что-то явно портит.


@темы: Архитектура Москвы

22:23 

Царицыно

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
15:08 

Фототелефония

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!

@темы: Фотографии

14:07 

Первый снег в Петербурге

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!
Последнее время избаловалась и снимаю часто на телефон. Иногда получается что-то дельное.))
Тут, правда, не столько качеством, сколько просто атмосферой первого снега.




@темы: Фотографии

13:22 

Памятник Гоголю, созданный Андреевым

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Нашла интересную статью о памятнике Гоголю, созданном известным скульптором Андреевым. Захотелось поделиться.

В небольшом сквере во дворике бывшего дома А. С. Талызина на Никитском бульваре находится памятник русскому писателю Николая Васильевичу Гоголю. Его автор, скульптор Николай Андреевич Андреев, отказавшись от всех условных и идеализирующих приемов, характерных для монументальной городской скульптуры, создал живой и противоречивый образ человека, творчество которого хорошо знал и любил. В жизни этого монумента, имеющего вековую историю (его открытие, приуроченное к 100-летию со дня рождения Гоголя, состоялось 26 апреля 1909 года), было все: и этапы полного забвения и неприятия, и время переосмысления и искреннего восхищения.

 (700x525, 119Kb)

ВСЛЕД ЗА ПУШКИНЫМ

Идея создания памятника Н. В. Гоголю в Москве родилась 10 июня 1880 г. сразу после открытия на Тверском бульваре памятника А. С. Пушкину. За два дня до этого в большом зале Благородного собрания проходил последний пушкинский праздник, устроенный Обществом любителей российской словесности, действительным членом которого с 1836 года являлся и Н. В. Гоголь. На церемонии присутствовали лучшие представители русской литературы и ее исследователи: И. С. Аксаков, П. В. Анненков, Я. К. Грот, Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, Я. П. Полонский, М. И. Сухомлинов, Н. С. Тихонравов, И. С. Тургенев. Известный драматический писатель А. А. Потехин, действительный член Общества, заключая свою торжественную речь, сказал: «Почтив Пушкина, мы ничем не утешим столько его великую тень, как положив в эти дни чествования его памяти начало всенародной подписки на памятник Гоголю... И пожелаем, господа, да будет Москва пантеоном русской литературы, да воздвигнется памятник Гоголю в центре России — Москве!»
читать дальше

@темы: История

11:56 

Крах Московского коммерческого ссудного банка

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
В конце 1875 года в Москве произошло первое в России банкротство акционерного Коммерческого ссудного банка. Эта темная история вдохновила художника Владимира Маковского на создание картины «Крах банка»

 (700x464, 55Kb)

Маковский К. Е. Крах банка. 1881

Почти до середины XIX века в России существовали лишь казенные банки. С отменой крепостного права в 1861 году в стране начался стремительный рост всех отраслей экономики, испытывавших большие потребности в дешевых кредитных ресурсах. И российские власти санкционировали создание акционерных банков, первым из которых стал учрежденный в 1864 году Санкт-Петербургский частный коммерческий банк. Прошло чуть более пяти лет, и в 1870 году министр финансов утвердил устав частного Ссудного банка Москвы, контора которого разместилась в самом центре первопрестольной столицы — в доме Бостанжогло на Никольской улице (на его месте в 1896 году построили известную всем москвичам аптеку Ферейна).
Председателем правления банка стал управляющий городским ломбардом Даниил Шумахер, вскоре занявший почетный пост московского городского головы. По его рекомендации директором-распорядителем банка избрали бывшего управляющего канцелярией генерал-губернатора Москвы, гласного (депутата) городской Думы Григория Полянского.
В руководстве банка было немало авторитетных московских предпринимателей и общественных деятелей, однако никто из них не имел практического опыта в финансовых делах. Поэтому в 1871 году, с подачи возглавлявшего контрольный Совет банка фабриканта Николая Борисовского и банкира Лазаря Кроненберга, директором по зарубежным банковским операциям стал «финансовый эксперт» из Варшавы Густав Ландау, имевший опыт работы бухгалтером в ряде кредитных учреждений после банкротства его собственной банковской конторы.
читать дальше

Источник

@темы: История

10:27 

Карл Карлович Булла. Отец русского фоторепортажа

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
 (383x600, 35Kb)

Фотографический автопортрет

Карл Карлович Булла – почетный гражданин Санкт Петербурга, фотограф Министерства Императорского двора и Управления Санкт-Петербургского градоначальника, фотограф Его Величества короля Италии…
Родился Карл Освальд Булла, или, как его называли на новой родине, Карл Карлович, в прусской провинции Леобшютц 26 февраля 1855 года. Мы никогда не узнаем, что заставило подростка сесть на пароход, державший курс в столицу Российской империи, – юношеский максимализм и желание доказать свою самостоятельность или жажда приключений и славы. Известно лишь, что, оказавшись в Санкт-Петербурге, он устроился посыльным в фирму по продаже фотографических принадлежностей "Дюнант".
За старание и профессиональную любознательность молодой человек был вскоре произведен в лаборанты. Он внимательно изучал технологию изготовления фотопластин, а в 20 лет решился открыть собственную фотолабораторию. В то время широким спросом начали пользоваться сухие броможелатиновые пластины, позволявшие снимать как на длительных, так и на коротких выдержках.
Булла наладил фабричное производство таких пластин и продавал их не только в столице, но и за ее пределами.
Затем он открыл свое первое фотоателье. Разумеется, оно не было единственным в столице: интерес к дагерротипии рос с каждым днем, и многие другие отечественные и иностранные фотографы открывали фотоателье. Карлу Булле предстояло доказать свое право на лидерство в условиях жесточайшей конкуренции.
читать дальше

Источник

@темы: Persona grata, Фотографии

10:26 

По следам братского кладбища на Соколе

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
 (700x525, 123Kb)

"Братское кладбище для воинов, павших в войну 1914 года и для сестёр милосердия Московских общин", было создано во время первой мировой войны. Решение о его создании приняли 22 октября 1914 на совещании Московской городской управы и Комиссии гласных по мероприятиям, вызванным войной 1914 по инициативе великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Братское кладбище создавалось «для погребения участников войны 1914 года — офицерских и нижних чинов, принимавших непосредственное участие в действиях против неприятеля и участников военных и общественных санитарных организаций, погибших во время исполнения своего долга на театре военных действий». Особое кладбище учреждалось для погребения сестёр милосердия московских общин. Под создаваемое кладбище у Голубцовой был приобретён участок земли при селе Всехсвятском размером 11 десятин, а позже кладбище было расширено за счёт прирезки казённых и удельных земель. В итоге его площадь составляла около 20 десятин.
На строительство кладбищенской церкви Спаса Преображения в память братьев Катковых, погибших 6 августа 1914, пожертвовали средства их родители. Строил церковь Щусев. Увы, не смогла найти изображения.
На работы по устройству кладбища в 1915 Московская городская дума ассигновала 71520 руб. Открытие Братского кладбища, взятого Елизаветой Фёдоровной под своё официальное покровительство, состоялось 15 февраля 1915.
Братское кладбище разделялось на секторы: в центре хоронили погибших православных воинов, по бокам — деятелей общественных организаций и погибших чинов Московского гарнизона, далее находились иноверческий, еврейский и магометанский секторы. К основному кладбищу примыкало кладбище сестёр милосердия. Могилы без оград располагались ровными рядами. В дальнейшем предполагалось создать большой мемориальный комплекс.
К 1917 на Братском кладбище было захоронено около 18 тысяч солдат, офицеров, сестёр милосердия и врачей, а также общественных деятелей. Позже на Братском кладбище были похоронены москвичи, погибшие в феврале и октябре 1917. В середине 1920-х гг. Братское кладбище было закрыто. В 1930-х гг. на его территории велись работы по строительству метрополитена, разбит парк.
В конце 40-х гг., в связи с застройкой района Песчаных улиц, кладбище уничтожили. Церковь, построенную Щусевым, тоже.
После эпохи Перестройки о кладбище снова вспомнили. Вот что теперь мы можем наблюдать в память о нем:
читать дальше

@темы: История, Путешествия, Улицы Москвы, Фотографии

16:03 

Санкт-Петербург "глазами" Юрия Овчинникова

S.R.
Фигаро здесь, Фигаро там!





Эти и другие фотографии можно увидеть в полном объеме здесь >>>


@темы: Фотографии

12:06 

Альфонс Леонович Шанявский и Московсий городской народный университет

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
 (414x600, 25Kb)

Альфонс Леонович Шанявский, представитель древней польской аристократии, родился 9 февраля 1837 года. В этой аристократической семье взрослые уделяли большое внимание воспитанию и обучению детей. Главой рода Шанявских в то время, по-видимому, был архиепископ Иосиф Шанявский. В молодости он принимал участие в освободительной борьбе, был активным участником восстания 1794 года. Но к старости стал ретроградом, начальником цензурного комитета, религиозным деятелем, преследовал свободомыслие. Для образования и воспитания мальчиков из рода Шанявских он организовал специальную "коллегию", куда и отдали юного Альфонса. Возможно опыт спартанской жизни в этой коллегии облегчил дальнейшую судьбу этого мальчика.
В 1846 году 9-летний Альфонс был отнят от семьи, вывезен в Россию и помещен в детский кадетский корпус в Туле. После окончания "курса малолетних" Шанявского перевели в Орловский кадетский корпус, а затем в Константиновское военное училище в Петербурге. Альфонс отлично учился. Константиновское училище он окончил первым по успехам в учебе, его имя было занесено на мраморную доску. Из училища Шанявский, как тогда говорили, "вышел в гвардию" в привилегированный Егерский полк. Вскоре он поступил в Академию Генерального штаба, которую окончил в 1861 тоже первым, и также его имя было занесено на мраморную доску.
По окончании Академии он был принят на службу в Генеральный штаб и вскоре произведен в генералы. Отличная учёба, быстрая карьера. Альфонса Шанявского заметил и приветил новый военный министр генерал-фельдмаршал Милютин, который и поручил ему заниматься рекрутским набором. Но вскоре стало ясно, что молодому генералу в сыром Петербурге не жить: туберкулёз, в открытой его форме. Нужно было срочно менять климат. И Шанявский уехал в Восточную Сибирь. Уехал по приглашению, как пишут его биографы, графа Николая Николаевича Муравьёва-Амурского, стремившегося заменить старых сибирских администраторов на талантливую молодёжь.
Однако если Шанявский и был приглашён Муравьёвым, то служить под началом известного генерал-губернатора ему не пришлось: граф Муравьёв-Амурский навсегда покинул Сибирь и вернулся в Санкт-Петербург в 1861 году, когда Альфонс Леонович ещё учился в Академии. Новым генерал-губернатором в это время становится молодой генерал М. Корсаков, и Шанявский, получив должность адъютанта военного округа, оказывается в подчинении помощника генерал-губернатора, другого молодого генерала, поляка Б. Кукеля, известного своими либеральными взглядами. В этой же команде оказалось много таких, чьи имена вошли в историю Сибири. В частности, будущий теоретик анархизма, революционер и учёный-географ Пётр Кропоткин, будущий революционер и учёный-этнограф Николай Ядринский, пол¬ковник К. Н. Педашенко, ставший позднее губернатором Забайкалья.
В 1872 году Альфонс Леонович Шанявский женился на Лидии Алексеевне, дочери начальника Нерчинских заводов Алексея Федоровича и сибирской золотопромышленницы Апполинарии Ивановны Родственных.
читать дальше

@темы: Persona grata, История

13:24 

Коломенское. Церковь Вознесения Господня

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
 (700x525, 35Kb)

Гениальная церковь Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве. А в градостроительной модели средневекового «Третьего Рима» Коломенское было символом той самой Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.

«За государем»

По преданию, история села Коломенского началась в 1237 году, еще во времена нашествия Батыя. Легенда гласит, что тогда жители городка Коломны бежали от страшного хана из своего разоренного города поближе к Москве и будто бы даже хотели укрыться в стенах Кремля, но он уже был занят москвичами. И тогда беженцы устроили на южной окраине первопрестольной, на высоком берегу Москвы-реки, поселение Коломнинское, названное в память их разрушенного города. Потом оно стало называться просто Коломенское.
Действительно, название села Коломенского произошло от имени города Коломны. А вот происхождение имени самого города как легенды, так и многочисленные версии ученых объясняют иначе. Наиболее вероятно, что это гидроним от реки Коломенки. Или же оно произошло от слова «каменоломня», где добывали тогда строительный камень. Или от слова «колодня», означавшего темницу, где томились в колодках заключенные. Или даже от знатной итальянской фамилии Колонна: якобы ее представитель – Карл Колонна, спасаясь от преследований Римского папы, выпросил у русского государя землю, основал на ней целый город и назвал его своим именем. Обычно же считается, что в основе имени Коломны лежит угро-финское слово «колм», означавшее могильник или кладбище, либо славянское слово «коломень», то есть «соседство», «окрестности» («около»), что вполне подходило и для подмосковной Коломны, и для Коломенского.
читать дальше

Источник

@темы: Архитектура Москвы, История

15:08 

Церковь Варвары на Варварке

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
 (525x700, 72Kb)

Московская церковь св. великомученицы Варвары находится близ Кремля на одноименной улице Китай-города, Варварке. Храм построил в 1514 году сам итальянский архитектор Алевиз Фрязин, построивший кремлевский Архангельский собор. В церкви хранился чудотворный образ св. Варвары Великомученицы, прославившийся во времена Ивана Грозного. В советское время с 1933 года улица носила имя Степана Разина - именно этой дорогой в июне 1671 года его везли на казнь к Васильевскому спуску.
А еще раньше, в 1380 году по этой дороге возвращался в Кремль Дмитрий Донской с битвы на Куликовом поле. В честь славной победы над Мамаем повелел князь основать здесь церковь Всех Святых на Кулишках, отчего эта улица до постройки в самом начале XVI века Варварской церкви называлась еще Всехсвятской.
Варвара, святая мученица III - IV веков нашей эры, была дочерью знатного и богатого Диоскора из финикийского города Илиополя. Во время гонений на христианство она приняла святое крещение и была за это посажена под стражу собственным отцом. Затем Диоскор и вовсе выдал дочь правителю города Мартиану. Св. Варвару заточили в темницу и жестоко пытали, но сам Спаситель явился ей ночью и уврачевал раны. Раз Варвару вывели на улицу, и из собравшейся толпы одна христианка по имени Иулиания во весь голос стала обличать мучителей. Ее схватили и обезглавили вместе с Варварой в 306 году.
читать дальше

Источник

@темы: Архитектура Москвы, История

15:07 

Дом Пашкова

NADYN
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь. Они молчали, перекидываясь изредка короткими фразами. Что-то заставило Воланда повернуться к круглой башне на крыше, что была у него за спиной."
(c) М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"


 (700x532, 61Kb)

Дом Пашкова — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, принадлежащее Российской государственной библиотеке.
Волшебным замком назвал этот дом немецкий путешественник XVIII в. И. Рихтер. Не удивительно: на Ваганьковском холме, что против Кремля, недалеко от Каменного моста, возвышается белый дом из сказки. И не просто дом - дворец. Парадный вход в усадьбу - через украшенные лепниной ворота со стороны Староваганьковского переулка. На Моховую улицу смотрит фасад, устремленный вверх четырехколонный портик дворца, вазы над ним. Венчает здание беседка-бельведер. Все здание кажется ажурным, легким, парящим над Москвой. По склону холма перед фасадом за дивной чугунной оградой разбит сад. В нем - два каменных бассейна. Между ними - фонтан, редкие иноземные птицы (китайские гуси, попугаи разных пород, белые и пестрые павлины) гуляют на свободе либо пребывают в дорогих клетках. Перед домом и садом любили постоять горожане. Особенно много собиралось здесь московского люда по воскресеньям и праздникам. А какая тут была иллюминация, особенно при коронационных торжествах! Иногда в саду играли собственные крепостные музыканты. Бывали в "замке" и театральные представления.
читать дальше

@темы: Архитектура Москвы, История

Красная стрела: Москва - Санкт-Петербург

главная